Казахстан расположен на стыке Европы и Азии. Он простирается от Волги на западе до Алтайских гор на востоке и от Сибирской равнины на севере до Среднеазиатских гор Тянь-Шаня на юге. Как красиво можно описать Казахстан. А что творится с логистикой в Казахстане, читайте далее.
Авиация занимает ключевое место в транспортном секторе, учитывая большую территорию страны и наличие 23 аэродромов. Казахстан повышает уровень обслуживания и конкурентоспособность своих авиаперевозчиков. К 2021 году 18 аэродромов будут соответствовать требованиям ИКАО.
Более 4000 км внутренних водных путей и выход к Каспийскому морю важны для экономики страны. К 2021 году планируется увеличить пропускную способность морских портов Казахстана до 20,5 млн тонн и увеличить долю Казахстана в морских перевозках грузов по Каспию до 70%, а также увеличить объемы грузоперевозок, по внутренним водным путям до 2,5 млн. тонн и увеличить объем транзитных грузов водным транспортом до 1,5 млн. тонн.
Создание высокоэффективной логистической системы и обеспечение ее интеграции в международную логистическую систему имеет важное значение для Казахстана. В связи с этим планируется занять сороковую позицию в индексе эффективности логистики.
Учитывая его местоположение, Казахстан может стать важной транзитной страной.
В настоящее время этот потенциал не был полностью использован. Казахстан находится в хорошем положении, чтобы извлечь выгоду из грузопотоков между Европой и Азией. В настоящее время китайский транзит через Казахстан невелик, поскольку основная часть импорта из Китая в Европейский Союз идет по южному морскому пути. Расчеты показывают, что только 1% грузов из Китая в Европу использует наземный маршрут (около 7 миллиардов долларов США из общей суммы около 697 миллиардов долларов США). Имея такие хорошие ресурсы и эффективное расположение на карте не весь свой потенциал смогла раскрыть наша страна. Так что же можно сделать, чтобы увеличить эффективность логистики в Казахстане, мы предоставили информацию, что говорят специалисты об этом.
- Для привлечения дополнительных транзитных грузопотоков Казахстану необходимо создать современную транспортную инфраструктуру.
В настоящее время специалисты в Казахстане выделяют следующие проблемы для транспортного сектора: ограниченные международные перевозки, ограниченное технологическое развитие, неразвитые интермодальные перевозки, низкий уровень транспортных и логистических услуг, недостаточное количество транспортных средств и устаревший парк. Кроме того, логистика, которая вносит значительный вклад в ВВП в развитых странах, все еще находится в зачаточном состоянии в Казахстане.
Основные объемы грузоперевозок в международных и внутренних перевозках осуществляются железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт используется в основном для региональных перевозок. Перевозка грузов морем и воздухом не была должным образом развита. Объемы транзитного трафика не могут оценивать из-за недостатка информации. Также нет информации о интермодальных перевозках.
Основными задачами развития транспортной системы Казахстана на ближайшие годы являются: