Гонясь за современными технологиями, еще несколько стартапов и мысли лидеров предпримут действия к разработке необходимых дронов для доставки товаров на большие расстояния. Правда ли это, где ведется запуск дронов, используемых для доставки товаров?
В течение нескольких лет Amazon обсуждала идею доставки беспилотников в определенные места; хотя им еще предстоит реализовать идею. Стартап-компания Volans-i начала доставлять посылки с помощью дронов в труднодоступные районы, такие как Багамские острова, а недавно UPS начала сотрудничать с Matternet в тестовой программе по доставке медикаментов в лаборатории. Тем не менее, запуск беспилотного летательного аппарата, Natilus, делает еще несколько важных шагов, разрабатывая беспилотные летательные аппараты с реактивными двигателями сверхвысокого размера, аналогичные по размеру Boeing-747, предназначенные для перевозки тонн грузов через океан.
Даже на этом раннем этапе беспилотная доставка уже является крупным бизнесом. По данным The Insight Partners, в 2018 году мировой рынок беспилотной логистики и перевозок принес 24 млн. долларов дохода. По их прогнозам, к 2027 году рынок вырастет до 1,6 млрд. долларов.
Движущие силы технологии беспилотных грузов выходят за рамки просто интереса к самой технологии. В последние годы глобальная цепочка поставок оказалась под тяжестью устаревших процессов на фоне растущих затрат и возросшего потребительского спроса во всем мире. Всемирный совет по судоходству заявляет, что 90 процентов всех грузов перевозятся по всему миру в морских контейнерах, перевозимых на грузовых суднах, однако одна поездка из Китая в Нью-Йорк на корабле может занять до месяца. Авиаперевозки могут сократить эту поездку до 14 часов, но текущие расходы на перевозку грузового контейнера более чем в три раза превышают стоимость его отправки на корабле. На суше подавляющее большинство грузов перевозится на грузовиках, но дорого обходится работа дальнобойщиков, да и желающих не совсем много.
Многие считают, что грузовые беспилотники приведут к гораздо более быстрым срокам доставки при гораздо меньших затратах на рабочую силу, что приведет к снижению затрат и увеличению количества клиентов.
FAA ввело строгие правила в отношении беспилотных летательных аппаратов, и регулирующие органы неохотно разрешают широкое использование беспилотных самолетов для доставки до тех пор, пока не будет доказана их долгосрочная безопасность. Тем не менее, многие уверены, что эти проблемы будут решены с течением времени.
Грузовые дроны - будущее судоходства? Это еще предстоит выяснить. Однако технология уже внедрена и, вероятно, останется. Одно можно сказать наверняка: этот разговор только начинается.