Экономические перспективы казахстанского автомобильного транспорта останутся умеренными из-за ожидаемых умеренных темпов роста инвестиций в инфраструктуру и промышленного производства в Казахстане, а также замедления мировой торговли в 2017-2018 годах. Основной вклад в рост объемов перевозок может оказать транзитный трафик. Тем не менее, транспортный сектор останется одной из важнейших отраслей развития, диверсифицируя экспортные маршруты и реализуя транзитный потенциал страны.
Казахстан стал активным участником мировых интеграционных процессов и уделял большое внимание развитию хорошей транспортной инфраструктуры с высоким уровнем обслуживания. Производительность грузовых автомобилей казахстанских транспортных компаний и уровень загрузки дорожной сети были значительно выше по сравнению с компаниями в других странах ЕАЭС. Однако тарифы на автомобильные грузовые перевозки в Казахстане выше, чем в Таджикистане и Туркменистане, но ниже, чем в Кыргызстане и Узбекистане. Доля транспортных расходов в стоимости конечного продукта относительно высока и составляет 11% соответственно для внутреннего автомобильного транспорта, тогда как в странах с развитой рыночной экономикой этот показатель составляет 4-4,5%. В Казахстане доля затрат на логистику может составлять до 25% от стоимости конечного продукта, в то время как средний мировой показатель составляет 11%, в Китае - 14%, в Европейском союзе он составляет 11%, в США и Канада - 10%. В результате транспортная нагрузка в экономике Казахстана в два раза больше, чем в развитых странах.
Доход на километр от общей протяженности автомобильных дорог в Казахстане составил около 3000 км, что на 13% выше показателя Кыргызстана. Тем не менее, с точки зрения эффективности грузовых автомобилей, Кыргызстан имел более высокий доход на единицу в 790 долларов США по сравнению с 660 долларов США в Казахстане. Данные о выручке транспортных компаний из других стран отсутствуют.
Спрос на экологически чистые логистические решения или «зеленую» логистику постепенно становится общей чертой в большинстве современных логистических сред. Технический прогресс также, вероятно, продолжится в сфере автомобильных грузовых перевозок. Повышение энергоэффективности в грузовых автомобилях может оказать самое сильное влияние на структуру морских перевозок в Казахстане.
В долгосрочной перспективе это может привести к снижению затрат на грузовые автомобили и, следовательно, к повышению их конкурентоспособности. Грузовики по-прежнему имеют потенциал экономии топлива 50-65% с помощью существующих технологий. Эти технологии включают меры по повышению эффективности использования дизельного топлива; введение гибридов; утилизация природного газа (КПГ / СПГ). Введение автономных грузовиков в грузовые перевозки не столь актуально (широкое распространение этих автомобилей маловероятно до 2025 года).
Таким образом, мы можем сделать вывод, что тарифы на перевозки в Казахстан значительно выше и хорошо влияет на экономику, особенно касается автоперевозок, благодаря гибкости перевозок и их быстрой модернизации.