Дороги Казахстана нуждаются в улучшении и смелом расширении. Потребность экономики в развитии международной автомобильной транспортной системы диктует необходимость как сохранения качества дорог, так и их модернизации до международных стандартов. Плохое состояние дорожного покрытия приводит к снижению рабочих скоростей, увеличению эксплуатационных транспортных расходов, увеличению аварийности.
Дороги на сегодняшний день являются ведущим видом транспорта в национальных перевозках грузов по объемам. Дороги составляют львиную долю от общего объема перевозок грузов (более 85% от общего объема перевозок в 2015 году).
На автомобильные грузовые перевозки приходится 30% грузооборота (тонна/км) в стране. Это связано с небольшим расстоянием перевозки автомобильным транспортом (48 км) по сравнению с железнодорожным транспортом (800 км).
Стоит отметить, что грузопоток постепенно смещается с железнодорожного на автомобильный, так как доля автомобильных дорог продолжает расти. Это требует увеличения пропускной способности дорог, что мы наблюдаем в последние годы на основе роста расходов на инфраструктуру.
Дорожная сеть насчитывает около 96 000 км и имеет международное значение для связи с Азиатскими и Европейскими автомагистралями. Протяженность 86 000 км вымощена, а почти 10 000 км остается грунтовой. Казахстан занимает 46 место по протяженности дорог в мире. Плотность дорожной сети на 1000 км² составляет 32,4 км дорог с твердым покрытием. Это по сравнению с плотностью транспортной сети в России 53 км на 1000 км².
Внося вклад в экономический рост, который вносит транспортная система, Казахстан стал активным участником мировых интеграционных процессов и уделил большое внимание развитию хорошей транспортной инфраструктуры с высоким уровнем обслуживания. В результате было запланировано отремонтировать или построить около 7000 км дорог в 2015-2019 годах в соответствии с программой «Нурлы-Жол».
В 2016 году была завершена реконструкция 924 км общенациональной дороги. Планировалось открыть дорогу для движения на участках казахстанского участка автомагистрали Западная Европа - Западный Китай, Центр - Юг, а именно Астана - Темиртау, Алматы - Капчагай. В 2017 году планируется реконструировать более 2000 км общегосударственной дороги, включая коридор Центр-Восток и другие. Целью проекта строительства автодороги Западная Европа - Западный Китай является организация международного трансконтинентального автомобильного коридора, соединяющего порт Ляньюньган - Санкт-Петербург и Европу. Строительство дороги на китайском участке протяженностью 3425 км было завершено, в то время как Россия вызывает задержку проекта (протяженность своей части маршрута - 2233 км) и обещает завершить реконструкцию к 2020 г. Отсутствие синхронности действий партнера по проекту снижает его эффективность.
Таким образом можно завершить, что в Казахстане качество дорог улучшается и применяются меры по развитию межгосударственных проектов, что способствуют долгосрочным и комфортным перевозкам.