ВРД-Бурабай | Аждар и К
>>> Перейти в Instagram
Логистика и транспортная конкурентоспособность в Казахстане.
Опубликовано: 23.05.2020
Казахстан является центром, соединяющий Европу и Азию, что является отличным ресурсом развития экономики страны. В этой статье мы рассмотрели перспективы развития транспорта и логистики в Казахстане наряду с нормативно-правовой базой в сфере транспорта страны.

Транспортный сектор Казахстана включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, авиационный и трубопроводный транспорт. Дороги, железные дороги и судоходные водные пути играют важную роль в реализации межправительственных и межгосударственных отношений. По подсчетам, инвестиции в основной капитал транспорта и складского хранения составили в 2017 году 1,2% ВВП. Транспорт играет важную роль в реализации межгосударственных отношений, особенно в центрально-азиатском регионе. Это обусловлено: географической близостью и исторически сложившимися торговыми связями; сопоставимый уровень культурного развития; сходство народов этих государств; использование русского языка как общепринятого.

Автомобильный транспорт является крупнейшим сектором грузовых перевозок благодаря обширной сети автомобильных дорог. Правительство Казахстана придает большое значение развитию этого вида транспорта и развитию дорог, которые обеспечивают связь между всеми его регионами, а также соседними странами. По прогнозам государства, к 2021 году планируется построить и реконструировать 5 703 км дорог республиканского значения и 1124 км дорог регионального и районного значения, а также увеличить до 48% долю автомобильных дорог I и II технической категории от общей протяженности. автомобильные дороги республиканского значения. Предполагается, что это окажет значительное влияние на качество и конкурентоспособность дорожного сектора. Процветающий рынок автомобильных перевозок был создан благодаря присутствию большого количества транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Железнодорожный транспорт также имеет большое значение как для внутренних перевозок, так и для экспорта/импорта и транзитных грузовых перевозок. В Казахстане, как и в странах региона, железнодорожный транспорт занимает монопольное положение при перевозке определенных товаров.

Необходимы значительные инвестиции, которые продолжаются для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и повышения эффективности внутренних маршрутов. Для этого существенное внимание уделяется строительству железных дорог, связывающих центр со стратегически важными регионами страны и международными железнодорожными линиями. К 2021 году планируется построить 1302 км железнодорожных участков, электрифицировать 522 км железнодорожных линий и модернизировать 6925 км верхнего строения пути, что еще больше увеличит значение железных дорог Казахстана в регионе, сообщает казлогистика.

Итак, по прогнозам, для логистической отрасли государство уделяет большое внимание, что приведет к благоприятным изменениям в стране, особенно для перевозчиков, поэтому будем ждать.